Величественный Собор Иоанна Крестителя в Сердце Турина — Блеск веры

Кафедральный собор Турина Иоанна Крестителя важны й культурный и религиозный памятник города

Кафедральный собор Святого Иоанна Крестителя в Турине

Кафедральный собор Турина Иоанна Крестителя: шедевр архитектуры эпохи Возрождения

Кафедральный собор Турина Иоанна Крестителя, также известный как Дуомо, является одним из самых важных и впечатляющих религиозных сооружений в Италии. Это здание эпохи Возрождения было построено в 1491 году по приказу кардинала Доменико делла Ровере на месте трех предыдущих церквей.

Фасад собора из белого мрамора имеет три портала, богато украшенных скульптурами и рельефами. Портал справа от главного входа посвящен Иоанну Крестителю, центральному порталу — Деве Марии, а порталу слева — святому Стефану.

Колокольня собора, построенная в 1468 году, была завершена в 1720 году Филиппо Юварра. Она имеет высоту 107 метров и является одним из самых высоких сооружений в Турине.

Интерьер собора разделен на три нефа, разделенных массивными колоннами. В центре главного нефа находится главный алтарь, украшенный скульптурами и картинами.

Справа от хора, за главным алтарем, находится часовня Святой Плащаницы. В этой часовне хранится Туринская плащаница, которая, по преданию, является погребальным саванном Иисуса Христа.

История собора Иоанна Крестителя в Турине Дуомо

Туринский собор Иоанна Крестителя, расположенный в одном из исторически богатых районов города, стал свидетелем богатой истории. Ранее эта священная территория включала три церкви, вероятно, построенные на основе древних языческих храмов.

В период с 1490 по 1492 год, три изначальные церкви были демонтированы, и колокольня, начатая по завещанию епископа Иоанна Компейского в 1469 году, осталась незавершенной. В 1720 году герцог Витторио Амедео II решил завершить строительство, поручив это королевскому архитектору Филиппо Юварре. Тем не менее, шпиль над колокольней, задуманный в стиле барокко, так и не был построен.

Именно 22 июля 1491 года, Бьянка ди Монферрато, регентша Савойского дома, заложила первый камень в фундамент нового собора, также посвященного Сан-Джованни. Строительство, организованное при участии епископа Доменико делла Ровере и порученное архитектору Мео дель Каприно, было завершено за семь лет

Мемориальная доска на фасаде собора, посвященная окончанию строительных работ


Мемориальная доска на фасаде собора, посвященная окончанию строительных работ,

Мео дель Каприна (1430-1501), вероятно, играл ключевую роль в руководстве проектом и, возможно, был также его архитектором, хотя отсутствие полных документов затрудняет точную оценку его вклада в строительство Туринского собора. Выходец из семьи каменщиков, чьи работы оставались в Флоренции, он, начав свою карьеру в Ферраре, перебрался в Рим в 1460 году. Там он работал на различных стройплощадках, поддерживаемых папами Пием II, Павлом II, Сикстом IV и Иннокентием VIII. Его известность была настолько высока, что его пригласили оценивать проекты для церкви Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.

Существуют также интерпретации, указывающие, что проект Туринского собора был под надзором Баччо Понтелли (ок. 1450 — ок. 1494), который уже работал в Урбино и в Риме по заказу папы Сикста IV.

Невзирая на реального автора проекта, Туринский собор является отличным образцом архитектуры Возрождения. Особенно это видно в дизайне фасада, который схож с фасадом церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции, созданным Леоном Баттистой Альберти, а также римскими образцами, включая фасады церквей Санта-Мария-дель-Пополо и Сант-Агостино, возведенные во времена папства Сикста IV. Таким образом, дизайн собора тесно связан с передовыми архитектурными решениями, утвердившимися во Флоренции и Риме, под руководством Мео дель Каприна и Баччо Понтелли.

Facciata di Sant’Agostino, Roma
Фасад Sant’Agostino, Рим
Фасад Santa Maria del Popolo Рим
Фасад Santa Maria del Popolo Рим
Фасад Santa Maria Novella, Флоренция
Фасад Santa Maria Novella, Флоренция
Фасад Туринского Дуомо
Фасад Туринского Дуомо

Фасад Туринского собора, представляющий строгость ренессансного стиля, стал ярким контрастом к предыдущей средневековой архитектурной традиции городской структуры. Этот фасад восхищает своей монументальностью и утонченными деталями, включая три великолепных портала. Эти порталы впечатляют своими гротескными скульптурами, канделябрами и трофеями классической архитектуры.

Особенно заметен мирской характер украшений, однако он уравновешивается присутствием фигур ангелов и, прежде всего, тремя угловыми камнями, увенчивающими каждый из порталов. Центральный камень изображает святого Иоанна Крестителя, тесно связанного с посвящением церкви. На левом камне представлен Вечный Отец, а на правом — Иисус, что символизирует синтез Ветхого и Нового Завета. Эти фигуры также включают в себя изображение Предтечи, создавая великолепный архитектурный образ, насыщенный духовной символикой.

На краеугольных камнях порталов вырезаны фризы с изображением Бога-Отца , Святого Иоанна Крестит

Церковь, пригодную к использованию уже в 1495 году, была завершена в 1505 году и 21 сентября того же года была торжественно освящена. Характерная для нее ренессансная планировка узнаваема и внутри, особенно после реставраций 1926-28 годов, которые «освободили» церковь от украшений девятнадцатого века и заполнений семнадцатого и восемнадцатого веков: план церкви представляет собой латинский крест, с длинным рукавом, разделенным на три нефа, перемежающимся колоннами с круглыми арками, и восьмиугольным куполом, возвышающимся на пересечении с трансептом.

Интерьер Туринского собора

В боковых нефах Туринского собора, по семь часовен с каждой стороны, зрителям предстает великолепие искусства. Однако декоративные элементы и картины на алтарях, хотя и впечатляющие, не сохранились с момента возведения церкви в начале XVI века. Единственным исключением является Часовня Святых Криспина и Криспиниана, расположенная справа, единственная, которая сохранила свой полиптих, созданный художниками Джованни Мартино Спанцотти и Дефенденте Феррари между 1502 и 1504 годами. Она была восстановлена после перестройки помещения в XVII веке.

Событием, оказавшим значительное влияние на трансформацию собора в XVII веке, стал перенос Святой Плащаницы из Шамбери в Турин в 1578 году по решению Эмануэле Филиберто Савойского. Этот перенос послужил началом долгого процесса, приведшего к строительству величественной часовни по проекту Гуарино Гуарини.

В 1657 году архитектор Бернардино Квадри, прибывший в Пьемонт из Рима, представил свой проект строительства капеллы на территории хора. В отличие от предыдущего проекта, предусматривавшего овальную часовню с куполом, который не превосходил бы по высоте и размерам массу собора, Квадри предложил более современный взгляд на архитектуру.

Купол собора Иоанна Крестителя в Турине

Стройка часовни продолжалась до тех пор, пока не дошли до стадии возведения купола. Однако технические трудности и опасения, что стены не выдержат вес крыши, вынудили приостановить работы и убрать Квадри в 1667 году. В этот момент для завершения проекта был приглашен Гуарино Гуарини, который уже начал работать в церкви Сан-Лоренцо в 1666 году.

Приспосабливаясь к уже существующей (усиленной) конструкции, Гуарини разработал план погребальной часовни, где нижняя часть выполнена преимущественно из черного мрамора, постепенно переходя в светлые оттенки при подъеме вверх. Благодаря многочисленным окнам, внутри царит триумф света. Цвета в часовне несут символическое значение, а использование геометрических узоров, таких как треугольники и круги, напоминает о значении Троицы и божественной совершенности.

Особое внимание уделяется вершине, явно вдохновленной римским и, в частности, борроминианским стилем. Ее восходящая направленность указывает на потустороннее измерение, к которому должны стремиться верующие

Гуарино Гуарини Модена, 1624 г. - Милан, 1683 г

Гуарино Гуарини (родился в Модене в 1624 году, умер в Милане в 1683 году) вступил в Орден Театинцев в 1639 году и в том же году отправился в Рим для послушничества. Там до 1647 года он изучал теологию, философию, математику и архитектуру. В Риме он имел возможность познакомиться с архитектурой Франческо Борромини, который в то время был еще жив, что впоследствии сильно повлияло на его творчество.
Вернувшись в Модену, чтобы быть рукоположенным в священники и стать преподавателем философии в доме Ордена, он начал работать как архитектор, участвуя в создании нового дома Ордена и церкви. В это время его вклад был важен для гипотетического планирования.
Между 1655 и 1666 годами Гуарино совершил несколько поездок за пределами Италии. Сначала он работал учителем теологии, философии и математики. Затем он стал архитектором. Сначала он был в Парме, затем в Гуасталле, где его присутствие было зарегистрировано в 1655 году. За следующие пять лет нет никаких документов о его деятельности. В Мессине, где он был с 1660 по 1662 год, он опубликовал “La pieta Triumphante”. В Мессине Гуарино преподавал в школе Театин и планировал закончить строительство трех церквей, которые были разрушены во время землетрясения в 1908 году.

Что касается двух других работ Гуарини за пределами Италии — церквей в Праге и Лиссабоне — неясно, были ли эти проекты связаны с поездками в Центральную Европу и на Пиренейский полуостров. Даже сроки проектирования этих зданий неизвестны

В 1662 году Гуарини вернулся в Модену на короткое время, а затем отправился в Париж, где ему поручили руководство строительством церкви Святой Анны Ла Рояль. Гуарини полностью переработал проект и начал строительство, но не смог его завершить (здание было разрушено в 19 веке).

Во время пребывания во Франции Гуарини расширил свои знания, интересуясь готической архитектурой, творчеством Мансара и исследованиями Жирара Дезарга в области проективной геометрии.

В 1666 году Гуарини переехал в Турин, сначала для наблюдения за строительством театинской церкви Сан-Лоренцо, а затем был приглашен работать для Савойского дома. Помимо строительства капеллы Плащаницы, он также создал северный фасад замка Раккониджи и, прежде всего, Палаццо Кариньяно, шедевр барокко. Этот дворец представляет собой монументальный фасад, в котором выпуклые и вогнутые секции чередуются в конфигурации, возможно, связанной с проектами Джан Лоренцо Бернини для дворца Лувра. Палаццо Кариньяно напоминает также Ораторию деи. Филиппини Франческо Борромини, используя скандию с пилястрами фасада и открытый кирпич как пластический материал.

Несмотря на то что многие здания Гуарини исчезли, в 1737 году был опубликован посмертный трактат о гражданской архитектуре архитектора Бернардо Виттоне. Этот фундаментальный труд иллюстрирует не только технические принципы Гуарини, но также включает документацию с гравюрами не построенных и ныне исчезнувших зданий.

В контексте Туринского собора библейское путешествие включает в себя интересные факты и события, о которых рассказывают произведения, связанные с этим историческим местом.

Рождество Христово Джованни Команду

Рождество Христово Джованни Команду

Картина была создана и помещена в одноименную часовню (четвертый правый неф) в 1795 году, на этапе радикального обновления помещения путем строительства новой столовой и перестройки семнадцатого века деревянного украшения.

Тема Рождества Иисуса, происходящая ночью, всегда предоставляла художникам возможность использовать широкий спектр «спецэффектов», что особенно заметно в этой блестящей интерпретации сюжета: из тела маленького Иисуса, намеренно размещенного в центре, исходит мощный свет, который подчеркивает Богородицу и Святого Иосифа справа, создавая контрасты светотени между подсвеченными частями и областями, оставшимися в тусклом свете ночи.

Кроме того, свет исходит из верхней части композиции, где ангел и несколько херувимов пронзают тьму, отмечая только что произошедшее чудо. Глубокое внимание художника к передаче эффектов светотени подчеркивает его стремление обратиться к великой традиции барокко прошлого века. Он восстанавливает вкус и художественный словарь, заимствованные из уроков Лотарингии Шарля Дофина, который долгое время работал в сфере искусства Савойского двора. В частности, парящий в верхней части ангел кажется перекликающимся с образцами картин дофина в церкви Сан-Франческо да Паола и Монте-ди-Пьета в Турине.

Джованни Команду итальянский художник

Джованни Команду был итальянским художником, который родился в Мондови в 1746 году и умер в Турине в 1822 году. Он обучался в Риме, где выиграл первый приз на конкурсе обнаженных тел в Академии Сан-Лука в 1777 году. В 1779 году он вернулся в Турин, где поступил в Королевскую академию живописи и скульптуры.

Джованни Команду итальянский художник

Команду был одним из ведущих художников в Турине в конце 18-го и начале 19-го веков. Он работал в различных жанрах, включая фрески, портреты, религиозные картины и исторические картины.

Фрески в Королевском дворце Одним из самых известных произведений Команду являются фрески в зале для аудиенций герцогини Аосты на втором этаже Королевского дворца в Турине. Фрески были созданы между 1788 и 1789 годами и изображают различные сцены из истории Савойской династии.

Еще одно известное произведение Команду — картина «Священное родство Гандольфино да Рорето». Картина была создана в 1818 году и находится в Епархиальном музее в Турине.

Картина изображает Святого Иосифа, Деву Марию и младенца Иисуса

Картина изображает Святого Иосифа, Деву Марию и младенца Иисуса. В центре композиции изображен Гандольфино да Рорето, который был покровителем города Турина.

Картина написана в классическом стиле с использованием мягких цветов и плавных линий. Команду мастерски передает эмоции персонажей, а также красоту окружающего пейзажа.

Джованни Команду был талантливым художником, который внес значительный вклад в развитие искусства в Турине. Его работы отличаются высоким мастерством и выразительностью.

“Крещение Христа” — картина, написанная в 1510 году Джованни Мартино Спандотти и Дефенденте Феррари для алтаря Общества Святого Иоанна Крестителя в соборе. На картине изображен момент крещения Иисуса Иоанном Крестителем в реке Иордан.

Фон картины представляет собой пышный пейзаж с зелеными холмами и голубыми горами на горизонте. В центре картины находится Иисус, стоящий в реке с молитвенно сложенными руками. Слева на берегу реки стоит Иоанн Креститель, льющий воду на голову Иисуса.

На переднем плане картины можно увидеть детали, такие как деревья, камни и растения, которые добавляют реализма картине. В целом, картина создает атмосферу спокойствия и умиротворения, передавая важность этого евангельского эпизода. Креститель, погруженный в волны Иордана, изображен в момент, когда он льет воду на голову Искупителя, изображенный фронтально с благочестиво сложенными в молитве руками; слева, на берегу уходящей вдаль реки, два ангела преклоняют колени, держа голубую мантию и красную мантию Иисуса, разделившегося для принятия Таинства, явленного сошествием с небес Святого Духа в форма голубя. 

"Крещение Христа" выделяется как одно из важнейших алтарных произведений пьемонтской живописи начала XVI века


«Крещение Христа» выделяется как одно из важнейших алтарных произведений пьемонтской живописи начала XVI века. В этой работе, как в изображении анатомии обнаженного тела Христа, так и в отношениях между фигурами и окружающим пейзажем, преобладает геометрический стиль скульптуры. Холмы мастерски выполнены с выразительными цветовыми переходами и светотеневыми эффектами. Природа становится главным героем сцены, приобретая необычайную широту и величие в теплом золотом свете, который равномерно распространяется, деликатно касаясь облаков, скал и ветвей деревьев. Этот свет, будто проистекающий от Христа, пронизывает всю композицию.

Джованни Мартино Спанзотти (Казале Монферрато, ок. 1455 — Кивассо, до 1528) предстает как один из ведущих художников ренессансного обновления в Пьемонте. Родившись в семье художников, он начал свое обучение в мастерской отца, а затем, вероятно, продолжил его в Болонье, где познакомился со школой Франческо дель Коссы. Его искусство сильно отражено миланской живописной культурой, видно в его цикле «Истории Христа в Сан-Бернардино-ин-Ивреа» и влиянии таких мастеров, как Винченцо Фоппа и Брамантино.

Искусство Дефенденте Феррари также сильно вдохновлено фламандской живописью, особенно произведениями мастера бургундского происхождения Антуана де Лони, который поселился в Пьемонте в 1462 году. Влияние фламандского искусства стало особенно заметным после 1500 года. Он также получил обучение в мастерской Джованни Мартино Спанцотти и сотрудничал с ним в создании некоторых произведений, включая полиптих для Compagnia dei Calzolai, который сейчас хранится в Туринском соборе.

Дефенденте Феррари, сын ювелира из Кивассо, продемонстрировал более личный вкус, начиная с конца первого десятилетия XVI века. Его стиль соответствует поздней готической традиции, а также фламандской и немецкой живописи. Он выделяется приятным повествовательным стилем и выдающимися миниатюрными способностями. Этот стиль, богатый декоративными элементами и эмалированными цветами, оставался почти неизменным на протяжении всей его карьеры.

Дефенденте Феррари добился долгого успеха в западном Пьемонте, привлекая многочисленных клиентов своим художественным мастерством. Его произведения, оригинальные и уникальные, оставались в центре внимания и пользовались популярностью долгое время после его смерти. Однако точная реконструкция его творчества представляется сложной из-за большого количества произведений, их перемещений и отсутствия документов, которые могли бы осветить его деятельность.

Тайная вечеря Кафедральный собор Турина Дуомо

«Тайная вечеря”» — это копия картины Леонардо да Винчи, написанная художником Луиджи Ганья в 1835 году по заказу короля Карла Альберта. Картина была первоначально размещена в зале Королевского дворца.

Тайная вечеря Кафедральный собор Турина Дуомо

Сцена на картине изображает последнюю вечерю Иисуса Христа с апостолами, когда он объявляет о том, что один из апостолов предаст его. Реакция апостолов на эту новость различна — от неверия до страха и удивления.

Размеры картины огромны, а вес составляет более 900 кг, поэтому ее пришлось прикрепить к стене для поддержки.

Сцена на картине иллюстрирует последний ужин Христа с апостолами и момент, когда Иисус сообщает о предательстве одного из апостолов. Апостолы реагируют на эту новость по-разному: от неверия до гнева.

Леонардо решил изобразить самый драматичный момент этой истории, рассказывая о различных эмоциональных состояниях апостолов. Для каждого апостола Леонардо нашел свое выражение лица и индивидуальную позу. Расположение апостолов группами по трое создает эффект “волн”, исходящих от центральной фигуры Христа. Это создает впечатление, что каждый апостол по-своему реагирует на шокирующую новость.

Алтарь Распятия

Церковь в Турине, известная своим уникальным архитектурным стилем и искусственными деталями, претерпела несколько изменений за века. В своем нынешнем положении в правом трансепте собора, часовня была подвергнута различным преобразованиям в течение веков. В 1787 году архитектор и инженер Луиджи Микеле Барберис завершил окончательное планирование этого пространства.

Алтарь Распятия

Преобразования включали поднятие нижнего этажа с использованием деревянного настила, поднятие балюстрады и покрытие нижнего ряда колонн полихромным мрамором. Кроме того, в это пространство были вставлены скульптуры, изображающие Распятие, созданные Франческо Борелло в 1727 году, а также Вечное в верхней части, а также статуи Богородицы (слева) и Святого Иоанна Богослова (справа), выполненные во второй половине XVIII века Стефано Мариа Клементе. Кафедральный собор Турина

Это пространство представляет собой самый драматичный момент Страстей Христовых. Анатомическая проработка фигур Христа, выразительность и скорбные выражения Марии и святого Иоанна передают интенсивность сцены. Драматизм этой сцены смягчается сложностью и богатством декора часовни, особенно благодаря хроматической игре полихромного мрамора. Это произведение искусства барокко театральным образом сочетает архитектуру и скульптуру, чтобы произвести впечатление на верующих.

Две большие статуи, изображающие Санта-Кристину (слева) и Санта-Терезу (справа), созданные французским скульптором Пьером Легро (1666 г. — 1719 г.), изначально предназначались для украшения фасада церкви Санта-Мария. Однако они были перенесены в Туринский собор в 1804 году после секуляризации церкви по указу Наполеона Бонапарта, когда она была превращена в торговую биржу.

Картина «Воскресение Христа» была заказана каноником Николо Калузио для украшения часовни, посвященной Воскресению, в левом нефе церкви. Художник Джакомо Россиньоло приступил к созданию картины в 1574 году и завершил ее 5 июля 1575 года. Картина изображает центральное событие в истории Христа, его воскресение из мертвых на третий день после распятия. Момент воскресения не имеет непосредственных свидетелей в священных текстах, и обычно подчеркивается открытие пустой гробницы.

Эти произведения искусства представляют собой важные элементы художественного наследия Туринского собора, обогащая его внутреннее убранство разнообразными стилями и темами.

Воскресение Христа Кафедральный собор Турина

На картине итальянского художника Якопо Россиньоло, написанной в 1556 году, изображен момент, когда Иисус Христос воскрес из мертвых. Христос изображен в полный рост, окруженный ореолом света. Он стоит на краю гроба, держа в руке знамя. Его ноги опираются на камень, который был использован для закрытия гроба.

На картине итальянского художника Якопо Россиньоло, написанной в 1556 году, изображен момент, когда Иисус Христос воскрес из мертвых

На переднем плане изображены три солдата, которые были поставлены в стражу у гроба. Они не спят, как это часто бывает на картинах, изображающих это событие, а выглядят очень настороженными, даже напуганными. Один из солдат, тот, что стоит справа, указывает пальцем на Христа.

Картина написана в стиле позднего маньеризма. Это видно по сильным анатомическим изгибам солдат, энергичным световым контрастам и использованию ярких цветов. Например, знамя, которое держит Иисус, ярко-розовое, а доспехи солдата слева кислотно-зеленые. Кафедральный собор Турина

Анализ — Картина Россиньоло представляет собой оригинальное изображение Воскресения Христа. Художник выбрал необычный ракурс, который позволяет зрителю увидеть событие снизу вверх. Это придает картине динамику и драматизм.

Солдат, который указывает пальцем на Христа, символизирует удивление и страх людей перед лицом чуда Воскресения. Его жест также может быть интерпретирован как призыв к другим людям поверить в это событие.

Цветовое решение — Яркие цвета, которые использует Россиньоло, придают картине декоративный эффект. Они также подчеркивают духовность и возвышенность момента.

Розовый цвет знамени, которое держит Иисус, символизирует его непорочность и чистоту. Кислотно-зеленый цвет доспехов солдата слева контрастирует с розовым цветом знамени и подчеркивает контраст между божественным и земным.

Заключение — «Воскресение Христа» Россиньоло — это яркая и запоминающаяся картина, которая передает величие и чудо этого события.

Он был итальянским художником, который родился в Ливорно Феррарисе, Пьемонт, в ок. 1524 году и умер в Турине в 1605 году. Он был одним из ведущих художников в Пьемонте в 16 веке и работал в различных жанрах, включая фрески, портреты, религиозные картины и исторические картины.

О ранних годах Россиньоло известно немного. Он, вероятно, получил образование в Пьемонте, а затем отправился в Рим, где работал в мастерской Пьетро да Кортона. В Риме Россиньоло прославился как мастер гротесков, декоративных композиций, которые были вдохновлены древними римскими фресками.

Придворный художник — В 1563 году Россиньоло был назначен придворным художником Савойи. Он занимал эту должность до самой смерти и создал множество произведений искусства для Савойской династии. В 1585 году он украсил герцогский дворец в Ницце, в 1587 году участвовал в строительстве нового королевского дворца в Турине, а в 1594 году сотрудничал с Джованни Караккой во дворце монсеньора ди Раккониджи в Турине.

Замок Лагнаско — Одним из самых известных произведений Россиньоло является роспись замка Лагнаско, которая была выполнена в 1590-х годах. Роспись была заказана семьей Таппарелли д’Адзельо и изображает различные сцены из истории и мифологии. Роспись выполнена в стиле позднего маньеризма и отличается яркими цветами и сложной композицией.

Смерть — Джакомо Россиньоло умер в Турине в 1605 году. Он был одним из самых выдающихся художников Пьемонта в 16 веке и внес значительный вклад в развитие искусства в регионе.

Стиль — Россиньоло был мастером различных художественных жанров, но особенно известен своими фресками. Его фрески отличаются яркими цветами, сложной композицией и использованием гротесков. Россиньоло также был талантливым портретистом и религиозным художником.

Влияние — Россиньоло оказал влияние на многих других художников Пьемонта, в том числе на Чезаре Арбазиа, Джованни Каракку и Джованни Баттиста Гаулла. Его работы также оказали влияние на развитие искусства в других регионах Италии, в том числе в Риме и Венеции. Источник 

Кафедральный собор Турина Иоанна Крестителя является одним из самых важных культурных и религиозных памятников города. Это здание является прекрасным образцом архитектуры эпохи Возрождения и представляет собой важное духовное и историческое наследие.

Где находится: Собор Иоанна Крестителя в Турине
АДРЕС : площадь Сан-Джованни.
ТЕЛЕФОН : +39 011 4361540
ОТКРЫТИЕ : с понедельника по субботу с 7:00 до 12:30 / с
15:00 до 19:00. Воскресенье с 8:00 до 12:30 / с 15:00 до 19:00.

Время проведения Святой Мессы:
Праздники: 9:00, 10:30, 18:00. В будние дни
: 13:30 (кроме июля и августа), 18:00.
ТРАНСПОРТ : остановка 243 Duomo-Polo Reale: линии 4, 7, 11, 27, 51, 57.
Остановки 471 и 472 Castello: линии 13, 13/, 15, 55, 56.

FAQ: Плащаница Туринская

Как можно увидеть Плащаницу Туринскую? Чтобы увидеть Плащаницу Туринскую, вам необходимо посетить Кафедральный собор Святого Иоанна Крестителя в Турине. Плащаница редко выставляется для публичного просмотра, поэтому стоит заранее проверять информацию о датах показа на официальном сайте собора или в туристических центрах города.

Где хранится Плащаница Туринская? Плащаница Туринская хранится в Кафедральном соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине. Это святыня размещена в специально отведенной часовне, оборудованной для её сохранности и защиты.

Где находится Кафедральный собор Святого Иоанна Крестителя? Кафедральный собор Святого Иоанна Крестителя находится в центре Турина, по адресу Piazza San Giovanni. Это не только место хранения знаменитой Плащаницы, но и важный религиозный и исторический объект города.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь